/   Блог
   /   Плавники для виндсерфинга

Плавники для виндсерфинга

28.05.2021

SUP-club.ru является официальным дилером компании Unifiber. В наличии всегда основные модели досок, парусов и аксессуаров виндсерфинга. Во время проведения предзаказных сессий вы можете заказать любой товар из ассортимента данного бренда. Подробности у менеджеров по бесплатному номеру 8 (800) 555 36 57.

Вода примерно в 850 раз превышает плотность воздуха, что помогает объяснить, почему плавники для виндсерфинга являются одним из самых важных, хотя и недооцененных, компонентов нашего снаряжения.

Вы когда-нибудь задумывались, как на ваше движение влияет конфигурация плавника, наклон, толщина, изгиб и скручивание материала? Если да, читайте дальше! Мы пройдёмся по всем важным параметрам, чтобы помочь вам правильно подобрать плавник с любой комбинацией вашей доски и верху

Как определить различные типы плавников, используемые в досках для виндсерфинга

US Box

Чаще всего используется на вейв досках. Досках для катания на волнах — отличаются малым размером, узкой кормой, где минимальная высота бокса или посадочного слота для установки плавника на доску позволяет создавать конструкции с очень тонкой кормой:

US Box

Power Box 

Прочная головка, закрепленная одним болтом сквозь палубу доски. Исходя из возникающих усилий, хорошо сочетается с плавниками до 50 см в длину:

Power Box

Tuttle Box

Бокс для силовых плавников (под большие нагрузки) на досках для слалома / на гоночных / скоростных досках для свободного катания. Крепление Tuttle Box осуществляется двумя болтами сквозь палубу доски. Этот стандарт используется для плавников длиной до 45 см: 

Tuttle Box

Deep Tuttle Box

Форма головки похожа на стандартную Tuttle, но больше по высоте для дополнительной прочности. Это делает Deep Tuttle подходящим (стандартом) для досок под самые большие плавники, имеющих широкую/толстую корму - обычно это модели для слалома на слабом ветру и гоночных моделей Formula. Deep Tuttle - стандарт плавников от 45 до 70 см.

Deep Tuttle Box

Trim Box

Больше не производится, и вы, скорее всего, встретите этот стандарт только на старых досках BIC и Fanatic. Плавники Trim Box можно смещать вперед и назад, добиваясь  дополнительных преимуществ. Стандарт включает плавники до 50 см.   

Multi Conic Box 

Универсальный стандарт, в которой используются адаптеры головок, подходящие под другие стандарты (Powerbox, Tuttle, Trim ...). Стандарт Multi Conic Box позволяет использовать один и тот же плавник в досках с различными слотами. Эта система не получила широкого распространения - сейчас почти все плавники имеют фиксированную головку.

Slot Box 

Легкий бокс как в классическом серфинге с двумя углублениями по каждой стороне головки плавника, куда снизу доски под углом через отверстия входят винты, зажимающие плавник. Популярный слот на досках с несколькими плавниками. Крепление плавников не такое «строгое», чем при использовании болтовых стандартов, что означает, что при касании дна плавники могут выскочить. Это популярная система для современных вейв/фристайл-вейв досок на коротких плавниках. Используется с плавниками длиной до 19 см.

Slot Box

Словарь - объяснение терминов и определений для плавника

Упор

Под силой упора мы подразумеваем силу, которую плавник создает за счет скорости и направления движения вашей доски. Увеличенная скорость доски и угол атаки плавника увеличивают силу упора. Если у вашего плавника хорошая сила упора, вы можете сильнее надавить на него. Однако, если переборщить, плавник сорвётся в спин-аут. Так что на низкой скорости при слабом упоре не давите слишком сильно! 

Есть много конструктивных факторов, влияющих на силу упора. К ним относятся: площадь поверхности, профиль толщина, форма крыла или камберный изгиб в форме киля в поперечном сечении, хорда расстояние от передней кромки до задней кромки. Глубина сверху вниз от основания до кончика по вертикали, профильный коэффициент длина хорды, деленная на толщину профиля, выраженный в процентах, жесткость, скручивание и т. д. - все это играет свою роль.
Как форма профиля, так и профильный коэффициент обычно оптимизированы для определённого использования плавника и под предполагаемый диапазон скоростей. 

Для определённой скорости более высокий профильный коэффициент будет создавать больший упор, чем более низкий профильный коэффициент, но при этом ценой более высокого сопротивления. Чтобы достичь хорошей скорости в выбранной нами дисциплине, мы ищем правильный компромисс между высокой силой упора и низким сопротивлением.

Несколько ключевых моментов силы упора:

- Сила упора увеличивается как квадрат скорости (если скорость удвоится, сила упора увеличится в четыре раза).

- Сила упора увеличивается линейно с углом атаки.

- Более высокий профильный коэффициент = больший упор на заданную площадь поверхности плавника.

- Увеличенный наклон = меньший подъем (например, плавник-травосброс с углом наклона 45 градусов обеспечивает значительно меньшую силу упора, чем плавник для слалома с углом наклона 12 градусов).     

Длина

Длина плавника измеряется перпендикуляром от кончика ребра до низа доски. Обычно - это единственный показатель, используемый для определения пригодности под определенный тип доски или паруса. Ввиду наличия огромного количества факторов, определяющих силу упора, он лучше всего рассматривается как необходимое упрощение, но с учетом некоторых практических правил:
Слишком короткий плавник, не даст достаточного упора, доска будет неохотно «отклеиваться» от воды, и вы будете бороться за скорость.
Слишком длинный плавник будет создавать избыточную силу упора, что затрудняет управление доской.

Сечение/форма лопасти

Это имеет отношение к форме поперечного сечения. Поскольку плавники для виндсерфинга должны работать в обоих направлениях, мы используем симметричную форму поперечного сечения лопасти. Это контрастирует с формой лопасти используемой, к примеру, в крыльях самолетов.

Наиболее важными параметрами, вызывающими наш интерес являются: местоположение самой широкой части лопасти в сечении и отношение длины к толщине. Широкая часть смещённая вперёд и больший профильный коэффициент обеспечивают более эффективный упор и лучше всего подходят для фрирайда.

Эффективность лопасти - отношение силы упора к лобовому сопротивлению - частично определяется диапазоном рабочих скоростей и характеристиками профиля лопасти. Это очень сложная область, и крупные корпорации (в том числе NASA, Formula 1 и т. д.) вкладывают значительные средства в поиски оптимально эффективных лопастей!

Более тонкая лопасть обычно показывает более высокую эффективность на более высоких скоростях. Таким образом, более тонкие лопасти лучше подходят высоких скоростей, но сперва нужно как-то достичь этих высоких скоростей!

Мы заметили для виндсерфовых плавников точка среза находится в области 9%. Для скорости подходят значения чуть ниже. 9% и чуть выше подходят для слалома и обычного катания. Более 12% лучше всего подходит для низкоскоростных плавников, например, для учебных или условий катания в неглиссирующем режиме.

См. картинку под текстом, где:

Root chord length (С r) – ширина основания плавниками
Tip chord length (C t) – ширина кончика плавника
Sweep angle or rake angle – угол стреловидности, угол наклона плавника
Flow – поток
Leading edge – передняя кромка
Trailing edge – задняя кромка
Span b – пролёт = Fin length – длина плавника
Aspect ratio — соотношение сторон
Taper ratio – конусность
A = Fin area (Projection) – площадь плавника (в проекции) 

Сечение/форма лопасти

Форма плавника

Это имеет отношение к контуру плавника. Ориентированные на скоростное катание обычно имеют длинную, прямую и узкую форму. Плавники ориентированные на маневр часто загнуты назад и скруглены, как плавник дельфина. Для фрирайда  рекомендуются плавники с небольшой кривизной скруглением. Прямые - особенно подходят для слалома.

Хорда

Если вы обведёте плавник по контуру на листе бумаги, площадь поверхности бумаги внутри линий (измеренная в квадратных сантиметрах) будет равна площади плавника. Чем больше площадь, тем выше сила упора

Площадь

Соотношение ширины передней кромки к задней кромке плавника, которое в основном зависит от выбранного профиля.

Задняя кромка

Кормовой край, ближайший к корме доски. Всегда достаточно острый для чистого и эффективного сброса.

Передняя кромка

Край, ближайший к носу доски. Он должен быть аккуратно закруглен, чтобы работать без спин-аутов.

Изгиб

Боковое смещение плавника под нагрузкой.  

Изгиб     

Скручивание

Поперечное смещение по длине хорды.

Как изгиб, так и скручивание их величины можно до некоторой степени контролировать с помощью материалов и процесса изготовления плавника. Изгиб и скручивание являются критическими параметрами для высокоэффективных гоночных плавников. Для фрирайда небольшое скручивание и гибкость сделают катание более лёгким в ощущениях — мягким и простым. 

Скручивание

Скручивание

Наклон

Угол наклона плавника назад. Как правило, увеличение угла наклона ассоциируется с более короткими плавниками, большей маневренностью и более сильным ветром; Меньший наклон чаще используют для увеличения мощности, особенно на слабых ветрах. Однако эти правила не жесткие, и есть исключения. 

Наклон

Конструкция плавника и виды используемых материалов

Стекловолокно/винилэстер

Обладает хорошей прочностью / ударостойкостью и является экономичным вариантом, который легко ремонтировать.

G10

G10 - это стекловолоконный композитный материал, обладающий исключительной износостойкостью. Превращая в плавник, его обрабатывают на станке с ЧПУ, придавая желаемую форму. G10 ремонтопригоден, и обеспечивает хороший баланс цены и качества. Хотя он может быть тяжеловат, особенно в больших размерах (от 40 до 45 см).

G10 также по своей природе «прощающий» материал в том, что имея умеренные уровни скручивания и изгиба, помогает обеспечить хороший контроль при передозе. Фанаты скорости и опытные гонщики могут посчитать его слегка гибкую природу немного «сырой» и неэффективной для своих потребностей.

Карбон

Максимальная жёсткость и лёгкость, но довольно высокий ценник. Карбон обеспечивает потрясающую упорную силу и позволяет создавать жесткие плавники с низким твистом, которые часто предпочитают гонщики. 

Тем не менее не смотря на его жёсткие характеристики, карбоновые плавники не всегда сложно контролировать - все зависит от предполагаемого использования. 

Обратной стороной карбоновых плавников является их большая чувствительность к ударам и незначительным повреждениям.

Способы производства плавников: плюсы и минусы

Resin Transfer Molding (RTM) – трансферное формование смолы

Как правило, конструкционные материалы, используемые для формования RTM, помещаются в форму, после чего осуществляется впрыскивание смолы.

Плюсы:

- Экономия

- Гладкая отделка 

- Не сильное влияние на поведение плавника при скручивании и изгибе изнутри    

Минусы:

- Едва ли получится добиться требуемой жёсткости от плавника ввиду неблагоприятного соотношения материала и смолы 

- Ненадежно в отношении насыщения смолой и размещения конструкционных материалов, что приводит к потенциальным проблемам, таким как расслоение.

5a7c552497b7a39efa50b9a2 (1).jpg

Полиэстер, Винилэстер, G10, G10 Карбон

Плюсы: 

- Стабильные свойства однородность материала

- Высокая прочность

- Обработка на станках с ЧПУ: высокий уровень точности (допуски)    

Минусы:

- Нельзя проконтролировать характеристики изгиба и скручивания независимо от формы плавников

- В случае ручного изготовления допуски могут быть ниже, чем хотелось бы

59898a832dcddc43ff5e7452.jpg
59898aa02dcddc43ff5e7453.png

Индивидуальное изготовление

Плюсы:

- Формование: высокая степень контроля характеристик изгиба и скручивания плавников благодаря конструированию

- Отделка кропотливый финальный процесс придания высокого качества

Минусы:

- Высокая стоимость производства

- Не постоянный процесс производства 

- Довольно хрупкая конструкция

59898ad92dcddc44f93d9a12.png

С оригиналом статьи можно ознакомиться на сайте unifiber.net



%
ПРЕДЗАКАЗ
Бронировать
18 990 ₽
5 697 ₽
%
ПРЕДЗАКАЗ
Бронировать
36 890 ₽
11 067 ₽
%
ПРЕДЗАКАЗ
Бронировать
42 700 ₽
12 810 ₽
%
ПРЕДЗАКАЗ
Бронировать
45 300 ₽
13 590 ₽