/   SUP 11 City Tour 2022

SUP 11 City Tour 2022

10 сентября 2022
11 сентября 2022
12 сентября 2022
13 сентября 2022
14 сентября 2022
15 сентября 2022
16 сентября 2022
17 сентября 2022
18 сентября 2022
9 дней
Регион: Нидерланды
Цена: 360-700€

Соревнования SUP 11-City tour проходят в Голландии каждый год. Спортсменам предстоит пройти 220 километров (136 миль) за 5 дней — в самых  разных погодных условиях, от безветренных, красивых и солнечных до холодных, дождливых и ненастных. К участию допускаются только опытные спортсмены. 

11 City Tour
Можно присоединиться к гонке как любитель на удобном отрезке гонки, что и сделала наша коллега Надежда, которая рассказала на нашем Ютуб канале, как это было.

История соревнования “SUP City-Tour”

Соревнование поистине интересное. По рассказам участников и местных жителей – соревнование унаследовало формат “из города в город” от соревнований на коньках, которые проводились задолго до начала соревнований на сапах. Проводились такие соревнования в зимний период, и главным вызовом являлось пройти 220 км на коньках из города в город. Только самым подготовленным участникам удавалось достичь этой цели, т.к. был сильный холод, многие останавливались. Также на соревнования приходили новички, которым делались некоторые поблажки при прохождении соревнований.

11 City Tour
Спустя много лет соревнования на коньках перестали проводиться, т.к. из-за смены климата каналы перестали замерзать. В 2008 году было принято решение организовать новое соревнование, на сап-бордах. Перед первым “City Tour” пятеро серферов проехали весь маршрут в 220 км за несколько дней.  Соревнования на сапах проходят с 2008 года.

C 2017 года ввели небольшие изменения и добавили номинацию в режиме non-stop, для самых яростных поклонников сап-бординга. На данный момент соревнования длятся 9 дней.

Маршрут

Из года в год маршрут гонки остается неизменным. Он проходит по тем же каналам, по которым проходили гонки на коньках, место старта и финиша всегда одно и то же.

Изменения могут коснуться только организации отдыха, в зависимости от количества участников соревнования. На первые соревнования приезжало малое количество участников, и организовывать отдых можно было на набережных и в маленьких городах. Со временем количество участников возрастало, в 2016 году в гонке приняли участие более 200 человек. По этой причине организаторам пришлось искать новые методы организации отдыха, т.к. разрыв участников мог составлять несколько часов. Маленьких площадок в парках и на набережных уже не хватало, и было принято решение перенести места отдыха в большие и более оборудованные пространства.

11 City Tour

Гонка начинается в городе Леуварден и проходит по 11 городам. Среди городов встречаются как маленькие, так и большие. Участникам открываются виды на очень интересные и красивые места. Каждый день гонка финиширует в новом городе. За 5 дней участники проходят все 11 городов. Маршрут гонки кольцевой, финиш, как и старт, приходится на город Леуварден.

Дисциплины

Дисциплины соревнования довольно интересные, среди них:

  • Non-Stop – для самых яростных фанатов.
  • Тур – гонка проводится в формате познавательного и развлекательного тура. Участники проходят те же 220 км, наслаждаясь пейзажами и компанией, с которой они плавают. Ограничений по технике и прохождению, как правило, нет. Единственное ограничение – участники должны преодолеть определенное расстояние до того, как город “закроют”. Из-за большого количества участников, движение по каналам очень сильное, и каждый город предоставляет временное окно на несколько часов, чтобы участники могли пройти.

11 City Tour

Для тура средняя скорость определена в 5 км/ч. Для гонок скорость - 7 км/ч для женщин и 8 км/ч для мужчин. Для элитных гонщиков – 9 км/ч. По словам организаторов, данные определения средней скорости призваны помочь участникам выбрать наиболее подходящую для себя группу. Если участник хочет проплыть с комфортом и наслаждаться пейзажами – он выбирает тур. Если кто-то хочет посоревноваться в скорости – можно пойти в женскую или мужскую группу. С 2016 года добавлена отдельная группа для мужчин и женщин старше 40 лет и отдельная группа для элитных спортсменов.

Также есть возможность прохождения определенного участка. При желании можно не проезжать весь маршрут, а выбрать 1 день; 2 дня; один день в начале, второй в конце; и т.д. Возможностей очень много, новые варианты участия появляются с каждым годом. Вместе с тем увеличивается количество участников и растет интерес к гонке. Некоторые люди принимают решение при первом участии проходить гонку в формате тура, а в следующие уже включаются в гонку с полным прохождением дистанции.

В 2015 году был приток 160 участников, в 2016 – 200, а в 2017 уже больше 200.

Требования к оборудованию

К доскам действует только 1 ограничение — длина доски не должна превышать 14 футов, и не желательно использовать доски, длина которых 13,6. Преодолевать дистанцию на коротких досках довольно тяжело, но возможно.

Доска может быть как жесткой, так и надувной. В 2015 году среди участников было всего несколько человек с надувными досками, а в 2016 уже больше 10. Надувные доски иногда составляют большую конкуренцию жестким доскам. Особенно если погода не соответствует доске, т.к. жесткие доски созданы либо для волн, либо для флэта (гладкой воды), в то время как надувные доски созданы для любых погодных условий. Таким образом, у надувных досок есть определенные преимущества при плохой погоде.

Участники

Многие новички могут принять решение отказаться от участия из-за недостатка профессионализма. Но в случае данного соревнования об этом переживать не стоит, т.к. наблюдая то, с каким удовольствием огромное количество людей катаются вместе и наслаждаются приятным общением, сама гонка отступает на второй план. В 2016 году был поставлен своеобразный рекорд – приехали люди со всех континентов. Среди участников были Бразильцы, Американцы, Южно-Африканцы, люди со всей Евразии, Китайцы, Японцы, Австралийцы, Нидерландцы. В 2017 году круг стран стал еще шире.

Люди приезжают для того, чтобы пообщаться и отлично провести время. Часто в обсуждениях очередного соревнования в соц. сетях можно встретить комментарии людей, которые радуются, что вновь смогут увидеться с друзьями, которых завели в прошлые годы. То есть данное соревнование можно воспринимать не только как гонку, но и как место для встречи и знакомства с людьми со схожими интересами со всего земного шара.

Регистрация

Регистрация для участия в соревновании происходит через сайт. Сайт не представлен на русском языке, но желающим принять участие достаточно онлайн-переводчика, чтобы успешно пройти регистрацию. При регистрации участнику предстоит ввести свои личные данные, не рекомендуется при регистрации оставлять пустые графы. Организаторы стараются учесть все требования участников, и если у вас есть проблемы со здоровьем, аллергия на определенные продукты или прочее - следует это указать при регистрации. Так вы сможете огородить себя от многих проблем на соревновании. Доступ к регистрационной информации имеется только у организаторов, поэтому не стоит стесняться, и заполнить все формы.

Оплата происходит сразу после регистрации, затем нужно подтвердить свое участие. Приехав в Леуварден, участникам предстоит пройти личную регистрацию для участия. Участники получают номер и подарки от спонсоров, которые могут варьироваться в зависимости от количества спонсоров и погодных условий.

Таким образом, регистрация является крайне простой. На соревновании можно встретить множество людей, которые не говорят на английском или голландском. Всегда можно найти, с кем поговорить из других участников, т.к. людей и правда много из самых разных стран.

Цена участия

В этом году регистрационный взнос составил 360-700 евро, в зависимости от выбранного варианта участия.

Экипировка, одежда

Голландия — морская страна. Морской климат, как известно, меняется очень быстро. Возможно, что в один миг будет светить солнце и температура будет 20°, а спустя полтора-два часа уже будет 8°, проливной дождь и шквальный ветер. Экипировка должна быть многогранной: от обычных плавок до тонкого гидрокостюма. Помимо гидрокостюмов есть сухие костюмы, которые надеваются поверх шорт. Они достаточно комфортные, не затрудняют движений. Выбор костюма зависит от личных предпочтений. Определенно можно сказать одно – всегда нужно брать с собой комплект белья. Без этого выезжать нельзя, т.к. после старта из глубинной части Голландии участникам предстоит выплыть к морю, а там совершенно другая погода и температура. Бывают и жаркие дни, разумеется, но стоит проявить предусмотрительность и быть готовым к любым погодным условиям.

В вопросе переодеваний организаторы очень сильно постарались – перед стартом каждого дня участники сдают сумку или пакет с одеждой в специализированную палатку. Для каждой группы предусмотрена своя палатка. У тура, спортсменов и элитных спортсменов – отдельные палатки. Организаторы привозят сумки с вещами на места для отдыха. Таким образом, когда вы приходите в так называемый “пит-стоп”, у вас есть возможность переодеться, пополнить запасы воды и перекусить. Несмотря на то, что организаторы предоставляют обед, некоторые участники употребляют дополнительное спортивное питание или любимые домашние сэндвичи.

Большой плюс в организации – не надо переживать о вещах, они всегда будут ждать вас на пит-стопе.

Нагрузки на соревнованиях и безопасность

Многие новички приезжают на соревнование не для участия в гонке, а для отдыха. Однако участникам предстоит преодолеть большую дистанцию, и возникает вопрос о физической подготовке и нагрузках, с которыми придется столкнуться.

Здесь все упирается в технику, ведь чем длиннее дистанция – тем сложнее ее проходить. Если человек катается по часу в день и проходит 6-7 км, то на более длинной дистанции эта скорость может упасть до 5 км/ч. К соревнованию нужно готовиться, но большой плюс для новичков – старт дается в 9 часов, а финишировать нужно до 6. То есть времени должно хватить всем. Разумеется, дистанция варьируется, в один день может быть 42 км и 9 часов времени, а на следующий 45 км, и надо плыть чуть быстрее, чтобы успеть за 9 часов. Дистанции и время меняются из года в год, в зависимости от загруженности каналов, организаторы пере началом гонки оговаривают все детали.

С каждой группой едет своя лодка сопровождения, в общей сложности их порядка 7-8 штук. Если участник перенапрягся, сильно устал и не может продолжать гонку – ему будет оказана помощь, чтобы сойти с дистанции. Также на протяжении всей дистанции стоят волонтеры, которые тоже могут оказать помощь. Каждому участнику выдается GPS-трэкер с уникальным номером в начале дня. В конце дня его забирают организаторы, чтобы зарядить и вернуть на следующий день. Организаторы постоянно следят за тем, где проплывают участники. Если человек собьется с маршрута, проплывет некоторую дистанцию и потеряется из виду или случится что-то еще – за ним отправят лодку сопровождения, которая поможет вернуться на дистанцию или сойти нее.

Жилье

Так как соревнование длится 5-7 дней, и участники постоянно находятся в движении, организаторы предоставляют размещение на кораблях, парусниках. Такое решение кажется довольно романтичным первые несколько дней, но потом приходит осознание, что проблема с жильем, должно быть, единственный серьезный недостаток, т.к. парусники часто не новые, и кондиционеров в них, разумеется, нет, а люки в каютах очень маленькие. В каютах живет от 2 до 4 человек, иногда больше. Если вы любите общение, то вам, возможно, будет интересно проживать в этих каютах. Но стоит отметить, что в каютах по большей части “полу-спартанские” условия, и при этом стоимость проживания не включена в цену за участие.

Отдельно стоит отметить вариант с размещением в одном месте и перемещением на машине. Такой вариант проживания можно считать наилучшей альтернативой размещению в тесных каютах. Рекомендуется выбирать жилье, которое находится примерно в одинаковой отдаленности от всех городов, чтобы не пришлось в один день ехать 100 км, в другой 200. Лучше выбрать что-то в центре всех городов, чтобы правильно распределить время, потому что после гонки участники сильно устают, и на первый план выходят желания поесть, принять душ и отдохнуть. Несмотря на то, что все это предоставляется организаторами, хочется еще и поспать с комфортом, а в каюте это вряд ли удастся. С целью экономии можно снять апартаменты совместно с несколькими другими участниками.

Третий вариант — дом на колесах. Если у вас есть сопровождающие, то можно взять в аренду дом на колесах и вместе с туром объездить все 11 городов, жить с комфортом и отлично высыпаться.

Известные серферы на “City Tour”

В нынешней истории сап-спорта нет ни одной звезды, которая не участвовала в этих соревнованиях.

 Коннор Бакстер прошел соревнования в возрасте 17 лет. Два брата, Бруно и Даниэль Хасильо, уже стали постоянными гостями на соревнованиях “City Tour”, они принимали участие больше 3 раз. Леонард Ника тоже проходил гонку. За время существования соревнования принять участие также успели французские звезды сапсерфинга Эрик Терриен и Додо Флара, который стал довольно хорошим сап-райдером, переместившимся из серфинга. В 2016 году он проходил нон-стопом и установил рекорд гонки, а в 2017 году он второй раз принял участие в нон-стоп гонке. Петер Бартл – человек-легенда, который тоже проходил соревнования за 5 дней нон-стопом.

Список известных серферов, которые принимали участие в соревнованиях достаточно большой. Каждый из них проходил все 11 городов, и многие из них показали отличные результаты. В этом году из-за пандемии, многие не смогли приехать на гонку. Но чемпион всего мира Бруно Хасульо участвует!

Призовой фонд

Немаловажным фактором популярности гонки является, разумеется, призовой фонд. Он вручается только в классе элитных спортсменов, а его размер зависит от множества факторов и меняется с каждым годом. На размер призового фонда влияет количество спонсоров и популярность гонки. Точную оценку призовому фонду дать сложно, но в прошедших годах он составлял от 400-500 евро до 1000-1500 евро приблизительно.

Призовой фонд, конечно, важная составляющая любого соревнования, но “City Tour” в первую очередь – место встречи любителей доски. От новичков до профессионалов. Помимо этого, т.к. сюда съезжаются профессионалы со всего мира – у них есть возможность посоревноваться между собой, и выяснить, кто выносливее. Это соревнование на выносливость. Не на скорость, не на качество оборудования, не на умение делать трюки, важнейший фактор, в котором есть возможность посоревноваться на “City Tour” – выносливость.

Развлечения

Как отмечалось ранее, в конце каждого дня участники получают массаж, и проводится ужин. А также каждый день после ужина проходит награждение участников. Награждаются только первые и вторые места из каждой группы. Также возможны награждения “за упорство” и прочее, номинаций много и их становится больше.

Выстраивать общение с участниками довольно просто, т.к. все они завязаны одним общим интересом, а также все они приехали с хорошим настроением за дружеским общением. Очень просто можно завязать беседу с одной из звезд сапсерфинга, они тоже всегда рады поболтать.

Ознакомиться с ближайшими соревнованиями по сап-серфингу вы всегда можете на сайте Sup-Club.ru, в специальном разделе “Соревнования”


Понравилось мероприятие? Поделитесь с друзьями!
Вернуться к списку соревнований и мероприятий