Удлинители для виндсерфинга
SUP-club.ru является официальным дилером компании Unifiber. В наличии всегда основные модели досок, парусов и аксессуаров виндсерфинга. Во время проведения предзаказных сессий вы можете заказать любой товар из ассортимента данного бренда. Подробности у менеджеров по бесплатному номеру 8 (800) 555 36 57.
На основе многолетних отзывов потребителей Unifiber разработал самый широкий выбор удлинителей мачт для виндсерфинга. Чтобы помочь вам сделать правильный выбор удлинителя, мы рассмотрим их различные функции и компоненты, чтобы вы могли в полной мере насладиться каталкой, не особо беспокоясь по поводу бюджета.
Системы US-Pin или U-Pin
Первое, что нужно проверить, это совместимость вашего удлинителя с шарниром. На рынке существует две разные системы:
U-Pin
Это наиболее распространенный стандарт. Преимущество U-Pin в том, что совместимые с ней удлинители оснащены нажимной кнопкой или триггерной системой фиксации стропа и хомутик для наиболее эргономичного соединения/рассоединения.
US-pin
Система также называется американской двухкнопочной или американским стаканом. Эта система широко используется в США. Чтобы отсоединить удлинитель мачты от шарнира, необходимо одновременно нажать две боковые кнопки.
Это очень прочная система, но она менее эргономична в эксплуатации и имеет больший люфт в соединении между шарниром и удлинителем мачты.
Совместимость с RDM или SDM
Вам также необходимо знать, с каким из двух доступных диаметров мачты вы будете использовать удлинитель. Существует два типа мачт: RDM (Reduced Diameter Mast) - мачта уменьшенного диаметра и SDM (Standard Diameter Mast) - мачта стандартного диаметра.
Количество роликов
Также необходимо учитывать количество роликов под удлинитель на блоке оттяжки галсового угла. Проще говоря - о блочке набивки паруса по мачте.
Под мачтовые удлинители существует два типа галсовых роликовых систем: 3-х роликовые (под проводку шкотика максимум 6:1) и 4-х роликовые (под проводку шкотика максимум 8:1).
Конфигурация с 3 роликами является наиболее распространенной и идеальной для большинства парусов. Конфигурация с 4 роликами в основном используется на гоночных парусах, которые требуют очень сильной набивки паруса по мачте. С точки зрения механики, преимущество конфигурации с 4 роликами в том, что требуется меньше усилий для достижения необходимой настройки галсового угла, и сама настройка более тонка.
Алюминий или карбон
Самая заметная разница между удлинителями из карбона и алюминия - это вес. Небольшие изменения за счет снижения веса отдельных компонентов верхушки постепенно накапливаясь, повышают общую отзывчивость матчасти, приводят к более чутким ощущениям, позволяя вам кататься быстрее с меньшим утомлением.
Конечно, если вы поменяете с алюминиевого на карбоновый лишь только удлинитель, это не будет иметь столь большого значения. Важно общее снижение веса: доска, мачта, гик, удлинитель, ножные петли всех элементов оборудования! Касаемо бюджета: карбоновые удлинители в 2-3 раза дороже алюминиевых.
С точки зрения упругости/безопасности алюминий - лучший выбор, чем карбон. Ничто не является неразрушимым. Но когда алюминиевый удлинитель подвергается критической нагрузке, он обычно изгибается, а это означает, что возвращение на берег возможно и безопасно. Напротив, когда выходит из строя удлинитель из карбона, он обычно ломается на две части, что делает невозможным нормальное движение, и потенциально оставляет вас в затруднительной ситуации.
Толщина стенок трубки удлинителя
Основным фактором сопротивления деформационному изгибу или разрушению мачтового удлинителя является толщина стенки трубы из которой он изготовлен.
RDM-удлинители имеют более толстые стенки, чем аналогичные SDM. Это связано с тем, что трубки меньшего диаметра по своей природе менее прочные, чем трубки большего диаметра, и для компенсации прочности необходимо увеличивать толщину стенки.
Дополнительная толщина стенок удлинителей RDM делает их также более прочными и надежными в широком смысле: при транспортировке в сумке с комплектом матчасти, фургоне, прицепе.
В то же время, дополнительный материал, присутствующий в более толстых стенках, делает их тяжелее, чем у их SDM аналога.
Регулировка стопорного кольца
Менее важный, но довольно значимый элемент, требующий внимания - стопорное кольцо. Эта деталь позволяет вам выставить правильную длину, удлинить мачту для соответствия требованиям конкретного паруса. Здесь мы объясняем различия между доступными вариантами.
Кольцо со штифтом
Наиболее распространенный используемый метод, простой и надежный. Нужно лишь вставить штифт в отверстие необходимого значения, затем сдвинуть пасадочное кольцо вниз, чтобы надежно зафиксировать штифт на месте.
Недостатком этого решения является то, что кольцо может свободно соскользнуть и потеряться, когда удлинитель не используется. Чтобы этого не произошло, в некоторых удлинителях на концах трубки ставится пластиковая заглушка на гибкой защёлке, предотвращающая соскальзывание кольца с трубки.
Кольцо и штифт, усиленные пластинкой из нержавеющей стали, имеют те же характеристики, что обычное кольцо со штифтом, но дополнительная прочность металла, не позволяет штифту вминаться в пластиковую манжету кольца. Оно лучше выдерживает более тугую набивку по мачте.
Открыть, повернуть, сдвинуть и закрыть
Вариантом «Открыть, повернуть, сдвинуть и закрыть» проще всего управлять одной рукой.
Незначительный недостаток, о котором следует помнить, заключается в том, что при неправильном закрытии и использовании в таком виде под нагрузкой, подвижная часть хомут может зацепиться за рукав мачткармана передней шкаторины паруса или деформироваться. Однако при правильной эксплуатации этого легко избежать.
"Открыть, повернуть, сдвинуть и закрыть" из нержавейки
В этом варианте "Открыть, повернуть, сдвинуть и закрыть" используется нержавеющая сталь для уменьшения деформации и повышения долговечности стопорного кольца.
1. Нажать, чтобы открыть
2. Повернуть
3. Сдвинуть вверх/вниз
Диаметр роликов
Чем больше диаметр ролика, тем легче использование удлинителя при набивке паруса.
Расположение роликов
Есть два варианта расположения роликов: нулевой градус (продольное — ролики расположены в той же плоскости, что полотно паруса) считается обычным (на изображении — слева) и девяносто градусов (поперечное) (оранжевые ролики, справа), т.е. перпендикулярно мачте.
Проводка шкотиков набивки галсового угла должна исключать пересечения линий (перехлёст), дабы не было перетирания, а сама набивка производилась легко и точно. С правильной проводкой вы без труда сможете подтянуть блок роликов галсового угла паруса вплотную к блоку роликов удлинителя. С перехлёстом такая эффективная набивка, в лучшем случае, затруднительна.
Всё же, в большинстве комбинаций роликовых систем парус/удлинитель можно продеть шкотик без перехлёстываний, и, в целом, это осуществляется быстрее, проще, интуитивнее, если расположение роликов удлинителя согласовано с ориентацией роликов паруса. Есть удлинители, конструкция которых совместима с любой ориентацией блока роликов паруса.(см. картинку под текстом)
Качество и длина шкотика
Для качественной набивки по мачте многим парусам требуется от 200 до 450 кгс набивочного усилия. Поэтому еще одной важной деталью, которую вам следует учитывать при покупке удлинителя мачты, это качество и длина набивочного шкотика в комплекте.
Качественный шкотик прослужит намного дольше, а малое трение облегчает набивку.
Набивочный тросик должен быть достаточно длинным, чтобы было удобнее пропускать его через ролики, и свободным концом без проблем завести за собачку удлинителя. Слишком короткий шкотик сложно продеть, он выскальзывает из рук, либо его может не хватить для надёжной фиксации за собачку (собачка — это зажим в виде ребристого металлического уголка, закусывающий шкот, не дающий ему соскользнуть: вперёд скользится, назад — нет).
Не забудьте предусмотреть более длинный шкотик при использовании удлинителя мачты под систему с 4-мя роликами.
Полиэстер 4,0 мм
Таким стандартным шкотиком толщиной 4 мм оснащено большинство удлинителей. Шкотик из полиэстера удобен для большинства пользователей.
Предварительно растянутый полиэстер 4,0 мм
Предварительно растянутый полиэстр менее эластичен, в сравнении с обычным, что упрощает набивку. Но такой шкотик обычно в 2-3 раза дороже обычного полиэстрового.
Дайнема 4,0 мм
Дайнема (Dyneema®) - это самый прочный, легкий и выносливый шкотик из имеющихся, что делает его лучшим выбором для любого мачтового удлинителя. Dyneema® имеет меньшее трение, чем обычный полиэстер или предварительно растянутый, и гораздо более высокую прочность на разрыв. Единственным недостатком Dyneema® является то, что цена обычно в 3-5 раз выше, чем у шкотика из полиэстера.
Усиленный Heavy Duty (HD)
Виндсёрферам, которые жёстко эксплуатируют матчасть в процессе катания, следует обратить внимание на усиленные удлинители (HD):
Гнездо установки U-pin пальца усиленное гильзой из нержавеющей стали
Это та часть основания мачтового удлинителя, в которую вставляется палец системы U-pin. Большинство таких оснований изготавливаются из нейлона, который со временем изнашивается. В случае усиления гильзой из нержавеющей стали износ от U-pin пальца в этом месте будет значительно меньше, помогая сохранять жёсткое соединение доски с верхушкой.(см. картинку под текстом)
Блок роликов из нержавеющей стали HD
За счет значительно большего веса блок роликов из нержавеющей стали гарантирует простоту и надёжность. Эта часть, как правило, имеет литую форму из нержавейки с вставленными роликами.(см. картинку под текстом)
Усилитель соединения стакан/трубка HD
Для предотвращения прогиба между основанием мачтового удлинителя и трубой, добавляются дополнительные усилители из нержавеющей стали или алюминия. (см. картинку под текстом)
Кнопка или триггера
Есть два способа соединения/рассоединения U-pin типа удлинителя с шарниром:
Нажимная кнопка
Нажимная кнопка - самый распространенный способ фиксации U-pin системы. Кнопка соединена с металлической пластиной. Внутри пластина вжимается пружиной в выемку на пальце шарнира. С нажатием кнопки извне пластина выдвигается из выемки, высвобождая палец шарнира.
(см. картинку под текстом, где надпись гласит: нажать кнопку для рассоединения)
Триггерный механизм
Этот способ крепления элитных удлинителей Unifiber с пальцем шарнира работает по тому же принципу, что и нажимная кнопка, с основным отличием в том, что вилка с двумя штифтами фиксирует палец U-pin с обоих сторон, сводя к абсолютному минимуму случайную расстыковку.
Преимущество этого механизма в том, что, в сравнении с нажимной кнопкой, он меньше забивается песком и солью.
Стропа фиксации кромки паруса
Большинство камберных парусов оснащены стропой фиксации галсового угла, позволяющей придать форму нижней шкаторине, добавляя больше тяги под гиком. Но если стропа соскальзывает вверх по удлинителю, она теряет натяжение. Лишь немногие удлинители оснащены специальным бортиком, чтобы ремень не смещался вверх.
Почему выбираем Unifiber?
Мы создали обширный ассортимент, на любую потребность и кошелёк. Мы производим надежные, качественные продукты, которые могут обеспечить максимальную производительность оборудования для любого райдера в любых условиях.
Мы тщательно подбираем материалы и компоненты, и держим хороший склад запасных частей, чтобы продлить срок службы вашего снаряжения.
Unifiber также предлагает полную годовую безусловную гарантию на все мачтовые удлинители и 2-летнюю гарантию на производственный брак.
С оригиналом статьи можно ознакомиться на сайте unifiber.net